Тема 1. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ

Е.Г.Мухина

рабочая тетрадь для практических занятий студентов

экономического факультета направление 521600 «Экономика»

Курган – 2008

Тема 1. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественной продукцией. Качество выпущенной и реализованной продукции (работ, услуг) определяется потребностями рынка, производственно-техническими возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов.

Задачи анализа:

- оценить динамику производства и реализации продукции;

- изучить производство продукции по номенклатуре и ассортименту;

- выявить влияние факторов на объем продукции;

- изучить влияние структурных сдвигов на объем продукции;

- проанализировать ритмичность работы предприятия;

- оценить конкурентоспособность продукции;

- проанализировать обновление и качество продукции.

Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и Тема 1. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)

Таблица 1 – Динамика производства и реализации продукции

Год Объем производства продукции, тыс. руб. Темпы роста, % Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные

На основе полученных данных рассчитать среднегодовые темпы роста (Тср) и прироста (Тпр) валовой и товарной продукции:

Тпр = Тср – 100 .

Таблица 2 – Анализ выпуска и реализации отдельных видов продукции

Изделие Объем производства продукции, тыс. руб. Объем реализации, тыс. руб Тема 1. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ.
базисный год отчетный год +,- % базисный год отчетный год +,- %
А
В
С
D
Итого:

Таблица 3 – Выполнение плана по ассортименту

Изделие Объем производства продукции, тыс. руб. Выполнение плана, % Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.
план факт
А
В
С
D
Итого:

Таблица 4 – Анализ структуры товарной продукции

Изделие Оптовая цена за единицу продукции базисного года, руб. Объем производства продукции, т Товарная продукция в ценах базисного года, тыс. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.
базисный год отчетный год базисный год отчетный год при структуре базисного года отчетный год
5=2*3 6=5*Квп 7=2*4 8=7-6
А
В
С
D
Итого:



Квп =

Таблица 5 – Расчет изменения цены единицы Тема 1. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ продукции за счет структурного фактора

Изделие Оптовая цена за единицу продукции базисного года, руб. Объем производства продукции, т Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, руб.
базисный год отчетный год базисный год отчетный год +,-
8=2*5/100
А
В
С
D
Итого:

Таблица 6 – Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки

Изделие Оптовая цена за единицу продукции базисного года, руб. Объем реализации продукции, т Выручка по базисным ценам, тыс. руб. Изменение выручки за счет структуры продукции, тыс. руб.
базисный год отчетный год базисный год отчетный год при структуре базисного года отчетный год
5=2*3 6=5*Ктп 7=2*4 8=7-6
А
В
С
D
Итого:

Ктп =

Таблица 7 – Анализ качества продукции Тема 1. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ А

Сорт продукции Цена за единицу продукции, руб. Выпуск продукции, т Стоимость выпуска, тыс. руб.
базисный год отчетный год по цене I сорта
базисный год отчетный год базисный год отчетный год
5=2*3 6=2*4 7= гр2(Iсорт)*3 8= гр2(Iсорт)*4
I
II
III
Итого

Ксортности =

Таблица 8 – Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия А

в стоимостном выражении

Сорт продукции Цена за единицу продукции, руб. Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, руб.
базисный год отчетный год +,-
6=2*5/100
I
II
III
Итого

Таблица 9 – Ритмичность выпуска продукции по декадам

Декада Выпуск продукции за год, тыс. руб. Удельный вес продукции, % Выполнение плана, коэффициент Доля продукции, зачтенная в выполнение плана Тема 1. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ по ритмичности
план факт план факт
6=3/2
Первая
Вторая
Третья
Всего за год

Анализ ритмичности выпуска продукции проводится по следующим показателям:

1) Критм. = VВП1,0 : VВП0,

где Критм. - коэффициент ритмичности;

VВП1,0 – фактический (но не выше планового задания) выпуск продукции (или ее удельного веса);

VВП0 – плановый выпуск продукции (или удельный вес).

2) Коэффициент вариации

,

где Квар – коэффициент вариации;

- средний плановый выпуск продукции;

n – число суммируемых плановых заданий.


documentajtywon.html
documentajtzdyv.html
documentajtzljd.html
documentajtzstl.html
documentajuaadt.html
Документ Тема 1. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ