Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация

Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация этих изменений осуществляется с помощью отдельного человека, который анализирует деятельность компании и вносит предложения по конкретным действиям. Будучи специалистом в менеджменте изменений, он определяет успех изменений.

Анализ внешних факторов(External analysis) - анализ внешней среды, в которой фирма существует, для определения возможностей и угроз.

Анализ «затраты - выгоды» («издержки - прибыль»)(Cost benefit analysis) - анализ, при котором при оценке стратегических вариантов используются нефинансовые инструменты. Этот метод предполагает взвешивание выгод, которые возникнут в результате деятельности компании, по отношению к затратам.

Анализ отрасли(Industry analysis) - часть стратегического анализа, необходимого для лучшего понимания микроэкономических факторов Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация.

Анализ среды(Environmental analysis) - анализ внутренних и внешних макроэкономических и микроэкономических показателей; то же, что и стратегический анализ.

Анализ ценностной цепочки(Value chain analysis) - основной инструмент для идентификации потенциальных источников возрастания ценности товара (услуги). Каждая фирма рассматривается как совокупность видов деятельности (прямых и косвенных), которые выполняются для того, чтобы сконструировать, произвести, вывести на рынок, доставить и поставить ее товар (услугу).

Барьеры проникновения на рынок(Entry barriers) - барьеры, которые необходимо преодолеть для вхождения на рынок. К ним относятся стоимость капитала, юридические препоны, доступ к каналам распределения и ресурсным каналам, затраты на обеспечение конкурентоспособности (особенно отсутствие эффекта от масштаба) и Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация т.п.

Бенчмаркинг(Benchmarking) - внутрифирменная тотально-конкурентная стандартизация качества; процесс, с помощью которого компания непрерывно осуществляет самооценку и сравнивает себя с лидерами бизнеса во всем мире.

Вертикальная интеграция(Vertical integration) - слияние или поглощение поставщика или потребителя. Различают вертикальную нисходящую интеграцию (слияние или поглощение поставщика) и вертикальную восходящую интеграцию (слияние или поглощение потребителя).

Внешний рост(External growth) - укрупнение компаний за счет слияний или поглощений.


306 Стратегический менеджмент

Внутренний анализ(Internal analysis) - наряду с внешним анализом является частью стратегического анализа, направленного на выявление сильных и слабых сторон компании.

Внутренний рост(Internal growth) - укрупнение компании за счет внутренних резервов без слияний и поглощений, за счет Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация реинвестирования сохраненной прибыли предыдущих лет в тот же бизнес.

Враждебное поглощение(Hostile takeover) - поглощение компании, которое не поддерживается советом директоров поглощаемой компании (компании-мишени).

Выбор стратегии(Selection of strategy) - второй этап в общем стратегическом процессе, на котором информация, полученная в результате стратегического анализа, используется для оценки вариантов и выбора наиболее подходящего.

Генерическая (родовая) стратегия компании(Generic strategy) - позиция компании в зависимости от выбранной стратегии. Предполагается, что успех компании зависит либо от низкой затратности на единицу продукции, либо от дифференциации.



Гибридная стратегия(Hybrid strategy) - стратегия, при которой сочетаются элементы минимальной затратности и дифференциации.

Гибридная стратегия «не застревая на полпути Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация»(Stuck in the middle) - стратегия, при которой компания выбирает что-то среднее между дифференциацией и низкой затратностью на единицу продукции. Иногда говорят, что подобная позиция дает доход ниже среднего уровня, хотя подобное утверждение небесспорно.

Глобализация (Globalization) - наиболее экстенсивный этап развития организации, при котором интересы компании простираются по всему миру. Стратегия в данном случае вырабатывается исходя из требований потребителя в различных странах и местных культурах.

Горизонтальная интеграция(Horizontal integration) - слияние или поглощение конкурента.

Деловаяэтика (Business ethics) - область исследования, в которой рассматривают различные моральные аспекты взаимодействия организаций друг с другом и с обществом.

Диверсификация(Diversification) - рост компании за счет производства новых Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация товаров для новых рынков.

Дифференцирование (в рамках родовой стратегии)(Differentiation (in generic strategy framework)) - подход, при котором высокие результаты деятельности компании обеспечиваются за счет не снижения цены товара, а каких-то отличительных его характеристик, за который рынок готов платить более высокую цену.

Добавление стоимости(Value adding) - см. Добавленная стоимость.


Глоссарий 307

Добавленная стоимость(Added value) - разность между полной стоимостью товара и текущей рыночной стоимостью. Одной из стратегических целей является высокая добавленная стоимость. Она обычно выражается как прибыльность.

Заинтересованное лицо(Stakeholder) - человек или группа лиц, которые могут влиять на деятельность компании или сами зависят от нее.

Ежегодный отчет и счета компании Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация(Annual report and accounts) - ежегодное представление компанией аудиторского отчета своим акционерам. В Великобритании по закону организация представляет 5 документов: отчет председателя совета директоров, аудиторский отчет, отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет, отчет о денежной ликвидности.

Интеграция(Integration) - объединение за счет слияний и поглощений.

Интеллектуальные ресурсы(Intellectual resources) - см. Нематериальные ресурсы.

Интернационализация(Internationalization) - рост компании за пределы национальных границ. Достигается за счет стратегий выхода на рынок (экспорт, прямые инвестиции, совместные предприятия).

Капитал(Capital) - финансы, инвестируемые в бизнес с целью получения прибыли. Используется для закупки других ресурсов с целью обеспечения деятельности компании.

Качество(Quality) - обычно определяется как «соответствие поставленной цели».

Ключевые Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация проблемы(Key issues) - проблемы, которые вытекают из СВОТ-анализа, являющегося, в свою очередь, кратким описанием стратегического анализа. На практике ключевые проблемы - самые назревшие и наиболее важные вопросы.

Компетенции(Competences) - способности, умения организации, позволяющие ей конкурировать и выживать в данной отрасли. Помимо осязаемых элементов (например, материальная ресурсная база), к компетенциям относятся также неосязаемые факторы (ноу-хау, связи и т.п.).

Конкурентное позиционирование(Competitive positioning (school of thought) - подход к бизнес-стратегии, утверждающий, что успех организации в реализации стратегии зависит от позиционирования компании в бизнес-среде. Является альтернативным подходу, доказывающему, что успех зиждется на ресурсной базе.

Конкурентное преимущество(Competitive advantage)) - способность организации опережать Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация своих конкурентов. Может быть выражено в следующих показателях: сверхприбыль, увеличение рыночной доли или другие факторы, определяющие деятельность компании.

Корпоративные отчеты(Corporate reports) - то же самое, что и ежегодные отчеты компании.

Культура(Culture) - характер, связи, поведение, нормы поведения в компании. Культуру компании можно понять, анализируя ее проявления в категориях культурных связей.


308 Стратегический менеджмент

Лидерство по издержкам (в рамках родовой стратегии)(Cost leadership (in generic strategy framework)) - подход, при котором эффективность деятельности компании обусловлена низкой затратностью на единицу продукции по сравнению со средними показателями в этой отрасли. Акцент делается на масштабное производство типовых товаров.

Лицензирование(Licensing) - предоставление лицензии на использование интеллектуальной Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация собственности другому лицу за определенную плату. В основном относится к рецептам, брендам и т.д. (не путать с франчайзингом).

Макроокружение (макросреда)(Macroenvironment) - внешний уровень, влияющий на микроэкономические факторы. Включает 4 фактора - политический, экономический, социодемографический и технологический.

Матрица Бостонской консалтинговой группы(BCG matrix - Boston Consulting Group matrix) - классификация продуктов и фирм на основе маркетинговой доли и маркетингового роста. Схема, используемая для рационализации и лучшего понимания портфеля продукции компании. Она делит всю продукцию в соответствии с той долей, которую компании занимают на рынке, и с учетом уровня маркетингового роста. Четыре категории продукции делятся в соответствии с этой схемой на «звезды» (высокая Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация рыночная доля на быстро растущем рынке), «дойные коровы» (высокая рыночная доля на медленно растущем рынке), «проблемные (трудные) дети» (низкая рыночная доля на быстро растущем рынке) и «собаки» (низкая рыночная доля на медленно растущем рынке).

Микроокружение(Near environment) - см. Микросреда.

Микросреда(Microenvironment) - ближайшее окружение компании, влияющее на нее непосредственно. Обычно сюда относят конкурентов, поставщиков и потребителей.

Нематериальные ресурсы(Intangible resources) - интеллектуальные ресурсы, не являющиеся материальными ресурсами, но играющие очень важную роль. Включают патенты, юридические разрешения, лицензии, зарегистрированные логотипы, дизайн, бренды и т.д.

Неродственная (несвязанная) диверсификация(Unrelated diversification) - внешний рост за счет развития новых товаров или развития новых рынков. Несвязанная диверсификация предполагает Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация, что новые товары или рынки не имеют ничего общего с существующими товарами или рынками, поэтому риск диверсификации увеличивается, однако выгоды в данном случае максимальны.

Неэффективное производство(Waste) - все, что не добавляет стоимости в деятельности компании (неэффективность машин, плохое качество и т.д.).

Оперативные (тактические) цели(Operational objectives) - краткосрочные (в отличие от стратегических) цели. Основная их задача - помочь в достижении целей более высокого стратегического уровня.

Отличительная способность(Distinctive capability) - см. Стержневые компетенции.


Глоссарий 309

Парадигма(Paradigm) - система взглядов фирмы или человека, определяющая культуру и поведение компании.

Планируемая стратегия(Planned strategies) - см. Преднамеренная стратегия.

Поглощение(Acquisition) - покупка всех акций одного предприятия другим. Поглощенный Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация бизнес становится дочерней компанией поглощающей компании.

Подход на основе учета ресурсной базы(Resource-based approach) - метод оценки конкурентоспособности компании, основанный на анализе того, как компания получает и размещает ресурсы.

Позиция различных заинтересованных лиц(Stakeholder theory) - теория, согласно которой на цели компании влияют все лица, заинтересованные в данном бизнесе. Наряду с акционерами это могут быть директора, менеджеры, другие наемные работники, потребители, субподрядчики и даже простые жители - в случае, если деятельность фирмы оказывает влияние на окружающую среду.

Позиция собственника(Stockholderposition)-теория, согласно которой при определении целей компаний должны быть соблюдены интересы прежде всего акционеров. На практике целью становится получение максимальной Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация прибыли.

Портфельный анализ(Portfolio) - техника, посредством которой организация индивидуально оценивает и позиционирует каждую стратегическую бизнес-единицу и/или товар, старается сделать организацию менее уязвимой к неудачам и рискам, связанным с товаром или каким-то сегментом рынка, и способной быстро использовать предоставляемые возможности.

Поэтапные изменения(Incremental change) - изменения, проводимые в компании постепенно.

Преднамеренная стратегия(Deliberate strategy) - стратегия, которая планирует и обсчитывает каждый этап от начала до конца.

Программное заявление(Mission statements) - формальный документ, определяющий стратегические цели компании.

Продукт (Product) - товар, который является конечным продуктом компании, предназначенным для рыночного потребителя.

Продукты-заменители (Substitute products) - товары, которые имеют идентичные или сходные Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация характеристики с товарами фирмы. Товары-заменители могут быть прямые (из того же материала и с теми же характеристиками) и косвенные (с теми же характеристиками, но из другого материала).

Промышленность (отрасль)(Industry) - группа производителей товаров-заменителей (субститутов), конкурирующих между собой за ресурсы и рынок.

ПЭСТ-анализ (PEST analysis) - ключевой этап в макроэкономическом анализе. Включает анализ следующих факторов: политические (П), экономические (Э), социодемографические (С) и технологические (Т).

Пятифакторный отраслевой анализ (модель Портера)(Five forces analysis) - концепция деятельности компании с учетом микроэкономических факторов. Используется также для объяснения структуры отрасли и позиции конкурентов в ней,


310 Стратегический менеджмент

Разукрупнение бизнеса(Demerger) - отсоединение части компании (обычно дочерней), которая Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация становится самостоятельной компанией и продает свои акции на фондовом рынке.

Реализация (воплощение) стратегии(Implementation) - часть стратегического процесса, предполагающего осуществление выбранной стратегии. Включает проведение необходимых изменений, реструктурирование ресурсной базы.

Ресурсы (Resources) - основные вводимые ресурсы, позволяющие компании нормально функционировать. Существуют 4 вида ресурсов: материальные (физические) (основные фонды, земля, строения, и т.п.), финансовые, человеческие и интеллектуальные.

Родственная (связанная) диверсификация(Related diversification) - внешний рост за счет развития новых товаров для новых рынков. При данном виде диверсификации предполагается, что новый товар или новые рынки должны иметь что-то общее с уже существующими товарами или рынками, чтобы уменьшить риск диверсификации. Противоположный вид диверсификации - неродственная Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация (несвязанная) диверсификация.

Рынок(Market) - потребители, для которых фирма или отрасль производит свою продукцию. Может также означать часть общего рынка, на котором торгуют индивидуалы. Словом «рынок» обозначают также место, где встречаются продавцы и покупатели.

Рыночная доля(Market share) - отношение объема поставляемого на рынок товара к общему объему рынка, выражается в процентах. Может быть определена в единицах стоимости или объема.

Сегментация рынка(Market segmentation) - разделение всего рынка на несколько частей (сегментов), каждая из которых обслуживает определенного потребителя. Рынки сегментируются путем использования разных технологий деления рынка.

Сильные стороны компании(Strengths) - внутренние положительные качества, которые помогают компании конкурировать в своей стратегической группе Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация или отрасли.

Синергизм(Synergy) -эффект, который наблюдается при укрупнении компаний, когда общий результат больше, чем сумма отдельных частей. Иногда выражается формулой 2 + 2 = 5.

Слабые стороны компании(Weaknesses) - отрицательные характеристики компании в своей стратегической группе или отрасли.

Слияния(Mergers) - один из способов внешнего роста компании путем объединения двух обычно равных по размеру компаний, в результате образуется одна большая компания.

Совместные предприятия(Joint ventures) - объединение двух или нескольких компаний обычно на короткий срок или один проект. Могут быть в форме консорциумов.

Сотрудничество(Collaboration) - совместная работа компаний для достижения стратегических целей обеих организаций.


Глоссарий 311

Стержневые компетенции(Core competences) - ключевые способности, умения, являющиеся основной Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация причиной преимуществ в конкурентной борьбе.

Стратегические альянсы(Strategic alliances) - объединение обычно двух компаний для реализации взаимовыгодных стратегических целей.

Стратегические варианты(Strategic options)'- часть второго этапа стратегического процесса (оценка и отбор), т. е. варианты, которые определены как будущая перспектива.

Стратегические группы(Strategic groups) - группы, которые формируются в пределах отрасли для конкурентной борьбы за потребителей или необходимые ресурсы. Члены стратегической группы постоянно осуществляют мониторинг деятельности компаний-конкурентов, что является существенной частью стратегического анализа.

Стратегические цели (Strategic objectives) - в отличие от тактических, являются главными целями организации. Они касаются всей организации, конечного продукта, объема рынков и более растянуты по времени по сравнению с тактическими Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация целями.

Стратегический анализ(Strategic analysis) -первый этап стратегического процесса. Его целью является сбор информации о внутренней и внешней среде фирмы для оценки вариантов при определении стратегических целей.

Стратегический процесс(Strategic process) - определение стратегии как процесса, который делится на 3 этапа: стратегический анализ, стратегическая оценка и стратегическая реализация.

Стратегия(Strategy) - существует ряд определений понятия «стратегия», лучшим из которых, возможно, является определение Минцберга, основанное на признании 5 факторов («5 П» Минцберга): plan - план, ploy - прием, perspective -перспектива, pattern behavior - поведенческий принцип, position in respect to others - отношение (позиция) по отношению к другим.

Стратегия фокусирования (в рамках родовой стратегии)(Focus strategy (in generic strategy framework) - конкурентное преимущество Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация, которое достигается за счет обслуживания одного (или немногих) рыночного сегмента.

Структура организации(Structure) - термин, который используется для описания организационной структуры. В стратегии, когда говорят о структуре, обычно оперируют терминами «высота», «ширина», «сложность» компании и «степень ее децентрализации», хотя подобное утверждение небесспорно.

СТЭП-анализ- см. ПЭСТ-анализ:

Счет прибылей и убытков(Profit and loss account) - один из трех обязательных отчетных документов, представляемых компанией ежегодно. Данный документ сообщает обо всех продажах, затратах, связанных с ними, и о доходе за отчетный период.

«Точно вовремя»(Just in time) - операционная философия, направленная на производство товаров без потерь и на то, чтобы добиться Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация уменьшения расходов на складирование готовой продукции.


312 Стратегический менеджмент

Увеличенные льготы (общий полезный результат)(Augmented benefits) - дополнительные преимущества продукта, которые отличают его от других.

Факторы производства(Factors of production) - ресурсы, необходимые для деятельности компании.

Факторы успеха(Critical success factors - CSFs) - характеристики компании, обусловливающие ее успешную деятельность.

Фискальная политика(Fiscal policy) - регулирование национальной экономики через систему государственных доходов и расходов.

Франчайзинг(Franchising) - выдача компанией документа (франшизы) на производство или продажу товара под ее маркой.

Цели стратегического уровня(Objectives) - конечный результат, которого компания старается достичь.

Ценовая эластичность спроса(Price elasticity of demand) - отношение пропорционального изменения предложения товаров или спроса на них к Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация пропорциональному изменению цен.

Цепочка поставок(Supply chain) - путь, по которому товары проходят от первого промышленного этапа до конечного потребителя.

Человеческие ресурсы(Human resource) - один из четырех ресурсов (материальные, финансовые, человеческие и интеллектуальные), необходимых для функционирования компании. Это не только работники компании, но и их навыки и умения.


documentajubsnp.html
documentajubzxx.html
documentajuchif.html
documentajucosn.html
documentajucwcv.html
Документ Глоссарий. Агент изменений(Change agent) - согласно одной из моделей менеджмента изменений реализация